О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Архангельской области
Клуба волонтеров « Родник»
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Иначе говоря, сформировать социальную компетенцию.
Задачи:
1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
2. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
3. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
4.Создать условия, позволяющие студентам своими силами вести работу.
5. Снизить количество обучающихся, состоящих на учете .
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике.
По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
во-вторых, применяя все свои умения на практике. взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования);
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, с информационными выходами в школы, клубы, на профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, , театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.
Информационный модуль
1. Беседы.
2. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
3. Изготовление плакатов, видео.
4. Выпуск газеты.
5.Оформление информационного стенда.
6. Акции волонтеров.
7. Листовки, буклеты.
8. Игры.
9. Викторины.
Тренинговый модуль
1. Обучающие занятия.
Альтернативный модуль
1. КВНы.
2.Игры, конкурсы.
3. Встречи с замечательными людьми.
4. Спортивные мероприятия.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
· уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения,
· увеличение количества вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
· привлечение подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на учете;
· создание модели волонтерского движения внутри техникума и вне ее; уметь общаться с обучающимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.
Волонтёрство - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и употребление ПАВ, а так же профилактика асоциального поведения среди молодежи.
Условия для организации волонтерского движения
1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
2. Использование разнообразных форм организации (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
3. Информационное обеспечение опыта работы (стенгазета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров
1.Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5.Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
№п/п |
Направления и мероприятия работы
|
Сроки |
Ответственные |
1 |
Практическая природоохранная деятельность.
|
1.1 |
Участие клуба в акциях:
|
|
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
-«Живи лес» |
сентябрь, октябрь. апрель, май |
|
- Зеленая Россия” (Совместно с городским лесничеством выезд на реку Ширшему и Солзу) |
октябрь , май |
|
- Вместе мы можем многое”(Совместно с ветеранами на Аллее памяти участвовали в посадке деревьев) |
октябрь , май |
|
-“Покорми птиц зимой” (Изготовление и размещение кормушек) |
Январь -март |
|
-“Чистый город” |
май |
|
- «Помоги заповедникам» (« Кенозерье») |
ноябрь |
2. |
Патриотическое воспитание |
|
- Ремонт мостовой к часовне памяти жертв Ягринлага
- Участие в митинге, посвященном памяти жертв Ягринлага
- Посещение библиотеки им. Гоголя. Музыкально литературная композиция ,посвященная А.И. Солженицыну. |
|
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
3. |
Пропаганда идей охраны природы и здорового образа жизни |
|
- Выступление волонтеров о деятельности отряда “Родник “в городском клубе «Мастерская эковолонтёра» |
Декабрь. март |
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
- Интервью в СМИ |
В течение года |
|
- Участие в конкурсе «Кто, если не мы» |
декабрь |
|
- Выпуск фотогазет по итогам мероприятий |
В течение года |
|
- Участие в конкурсе « Доброволец года» |
декабрь |
4. |
Экологическая культура. |
|
- Помощь в организациях экскурсий в село Ненокса (в сотрудничестве с городским музеем в целях изучения исторического наследия старейшего села) |
Октябрь, май |
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
- Участие в конкурсе “Друг который не предаст” |
ноябрь |
|
- Участие в конкурсе «Зимняя сказка» |
декабрь |
|
-Подготовка материалов и проведение классных часов по темам” Заказники, заповедники Архангельской области”, «Экология Северодвинска». |
В течение года |
5. |
Участие в научно практических конференциях. |
|
- Участие в региональных Ломоносовских чтениях |
|
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
-Участие конференции –конкурсе «Экологическое образование молодежи» |
январь |
6. |
Посещение музеев, выставок. Экскурсии на предприятия. |
|
-Посещение городского краеведческого музея |
Апрель, май |
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
- Посещение архангельского водорослевого комбината |
май |
|
- Посещение мусороперерабатывающего комбината |
февраль |
|
- Посещение офиса заповедника «Кенозерье» |
|
7. |
Социальное партнерство, помощь в организации городских акций и праздников. |
|
- Участие в акциях « Забота», «Весенняя неделя добра», |
Февр., март, апрель |
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
- « Волонтеры Победы» |
май |
|
- «День дикого оленя», «Поморские игры», «День весеннего равноденствия» |
В течение года |
|
- Волонтерская помощь клубу «Тавро», питомнику «Четыре лапы» |
В течение года |
8. |
Создание и реализация проектов |
|
- Защита проектов в в городском клубе «Мастерская эковолонтёра» |
март |
Руководители
волонтерского
движения, волонтеры техникума |
|
- Реализация проектов |
Март -май |
|
|
|
|
|